среда, 29 октября 2014 г.

Урок информатики для 5 класса по теме «как устроен компьютер»

Устройства компьютера







Класс: 5
Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
Группы клавиш.
Цель урока: познакомить с устройством
клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.
Задачи урока.
Обучающая:
сформировать:
знания основных группы клавиш клавиатуры;
умение решать информационные задачи с
использованием компьютера;
навыки набора текстовой информации
Развивающая:
развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности;
Воспитательная: формирование информационной культуры
учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной
мотивации учебного труда.

Тип урока:
урок повторения пройденного и изучения нового материала.
Оборудование: компьютерная
презентация, тест, текстовый редактор
Список литературы и Интернет ресурсов:
1.
Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, 2010.
2.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л.
Босова, 2010.
3.
Методические разработки уроков 5-7 класс для учителя/
Л. Л. Босова, 2010.
4. http://metodist.lbz.ru - сайт методической
службы издательства БИНОМ.
Структура
урока:

Организационный момент - 1 мин.
Актуализация и проверка знаний - 8 мин.
Изучение нового материала - 13 мин.
Закрепление изученного материала - 7 мин.
Практическая работа - 7 мин.
Подведение итогов - 3 мин
Домашнее задание - 1 мин.

I.
Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).
- Сегодня мы ознакомимся с устройствами ввода информации и более подробно
изучим важнейшее устройство ввода информации в память компьютера - клавиатуру.
II. Актуализация
и проверка знаний.
- На
прошлом уроке мы ознакомились с устройствами компьютера. Вспомните, что
относится к основным устройствам компьютера? (Одному из учеников предлагается на компьютере найти и показать те
устройства, которые будут называть его одноклассники).
- Сядьте за свои рабочие места и выполните тест, который имеется на компьютере.
(Ученики выполняют тест (в приложении) по вариантам).
Далее ученики отвечают на вопросы Что можно делать в
компьютерном классе?.
III.
Изучение нового материала.
(Рассказ сопровождается презентацией и
демонстрацией примеров работы с клавиатурой.)
- Люди имеют дело с разными видами
информации, вос-принимаемой органами зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Получаемую информацию человек умеет обра-батывать и представлять в текстовой,
числовой, графиче-ской и других формах.
Самые первые компьютеры работали только с
числа-ми, то есть обрабатывали только числовую информа-цию.
Через некоторое время, закодировав
буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предло-жениями -
обрабатывать текстовую информацию.
Затем компьютеры стали работать с
графической ин-формацией - чертежами, рисунками, схемами.
Прошло еще немного времени, и
компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку - ра-ботать со
звуковой информацией.
И лишь совсем недавно компьютеры
научились рабо-тать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабаты-вать и
показывать фильмы и мультфильмы.
- Какие устройства используют для
ввода звуковой информации? (Микрофоны).
-
Какие устройства предназначены для
ввода графических изображений, фотографий и видеофильмов? (Сканеры, цифровые фотоаппараты и видео-камеры).
- Как называется основное устройство
ввода информации в память компьютера? (Клавиатура).
СЛАЙД
-
Вы уже знаете, что с помощью клавиатуры можно вводить числовую и текстовую
информацию. Клавиатура имеет более 100 клавиш, которые условно объединены в
несколько групп:
1)
функциональные клавиши;
2)
символьные (алфавитно-цифровые) клавиши;
3)
клавиши управления курсором;
4)
специальные клавиши;
5)
дополнительная клавиатура.

Фото оветы по нашей теме с сети

Урок информатики для 5 класса по теме «как устроен компьютер»
Урок информатики для 5 класса по теме «как устроен компьютер»
Урок информатики для 5 класса по теме «как устроен компьютер»
Урок информатики для 5 класса по теме «как устроен компьютер»
Урок информатики для 5 класса по теме «как устроен компьютер»