Как проверить аккумулятор автомобиля
Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений.
Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:
Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)
С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
После этого производим измерения:
Dim lights
Embed Embed this video on your site
Сравниваем полученные значения с таблицей:
Показания вольтметра, В | Уровень зарядки АКБ, % |
12,6-12,9 | 100 |
12,3-12,6 | 75 |
12,1-12,3 | 50 |
11,8-12,1 | 25 |
11,5-11,8 | 0 |
Почему аккумулятор полностью разряжается за одну ночь? Одна из причин - наличие тока утечки.
Стоит отметить, что по этим показаниям определить точное состояние АКБ не возможно. Нужны другие приборы и методы, о которых далее..
Как проверить плотность аккумулятора
Чтобы проверить электролит в аккумуляторе потребуется ареометр. Это поплавок, который показывает плотность жидкости. Электролит из банки аккумулятора набирают в стеклянную колбу и опускают ареометр.
Dim lights
Embed Embed this video on your site
По градуированной шкале определяем плотность и сравниваем ее с таблицей:
В зависимости от моделей аккумуляторов начальная плотность электролита может отличаться (см. инструкцию АКБ).
Плотность электролита | Состояние АКБ |
1,26 | Заливаемый электролит |
1,27-1,29 | Полностью заряжен |
1,23-1,25 | Заряжен на 70% |
1,11-1,13 | Полностью разряжен |
Другой способ правильно определить состояние аккумулятора - использовать нагрузочную вилку:
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка - это устройство представляющее из себявольтметр и нагрузочного сопротивления
Подсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт, значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой.
Dim lights
Embed Embed this video on your site
Стоит отметить, что в момент подключения нагрузочной вилки к клеммам АКБ будет искрение. В этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя. И еще, частая проверка АКБ нагрузочной вилкой может навредить общему состоянию аккумулятора.
Как проверить зарядку аккумулятора без специальных приборов
Иногда под рукой нет нужного инструмента, чтобы проверить состояние аккумулятора автомобиля, в этом случае можно использовать любой источник нагрузки, который будет отбирать половину емкости батареи. Например, на ВАЗ 2110 используется аккумулятор 60Ампер/час, значит нужно создать нагрузку в 30А, для этого подойдут 6-7шт. обычных ламп ближнего света (55Вт.), которые дают нагрузку в 4.5А. Подключаем их параллельно и ждем 5 минут. Если за это время лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор не справляется со своими задачами.
Кстати, если аккумулятор не держит заряд, тогда следует долить электролит до нормы и попробовать подзарядить АКБ.


