вторник, 28 октября 2014 г.

Основы строения фотоаппарата :: дневник сообщества :: сайт сообщества :: dviger.com

Нехватка геологов-специалистов в Казахстане.







Диафрагма (иногда используют термин апертура) подобна зрачку человеческого глаза; лепестки диафрагмы объектива открывают и закрывают отверстие диафрагмы, регулируя количество света, проходящего через объектив. Чем больше лепестков, тем более округлую форму имеет действующее отверстие объектива, что способствует смягчению фокуса и даёт более красивый эффект. Соответственно, если количество лепестков уменьшается, светлые участки приобретают форму многоугольника.


Величина, указанная на ободе объектива (F1.4, F2, F2.8 и т. д.), обозначает величину относительного отверстия диафрагмы и называется диафрагменным числом или f.


Чем меньше диафрагменное число, тем больше раскрыта диафрагма и больше света она пропускает. Чем больше диафрагменное число, тем меньше действующее отверстие диафрагмы и меньше количество проходящего через неё света. Когда диафрагма раскрыта максимально, это положение называется открытая диафрагма. Термином закрытая диафрагма обозначают, соответственно, самый маленький размер действующего отверстия диафрагмы:

















Размер диафрагмы и количество света

Глубина резкости


Одна из основных задач фотографа - сфокусироваться на объекте. Выражение «объект в фокусе» означает, что определённая точка на объекте чётко снята камерой. В действительности, в фокусе также оказывается область непосредственно перед точкой фокуса и за ней. Эта область фокуса, или резкости, называется глубиной резкости.


Если область перед точкой фокусировки и за ней маленькая, глубина резкости считается малой. Если эта область большая, то и глубина резкости считается большой. Степень глубины резкости регулируется размером действующего отверстия диафрагмы.


Когда диафрагма объектива раскрывается, глубина резкости уменьшается, а когда диафрагма закрывается, глубина резкости увеличивается.


















Малая глубина резкости



Благодаря малой глубине резкости объекты, расположенные на заднем плане, оказываются размытыми, за счёт чего резко выделяется объект съёмки, то есть в фокусе только фигура девушки, а фон в «мягком фокусе».


Объектив большей светосилы с большим диафрагменным числом имеет малую глубину резкости, что вызывает ещё большее смазывание изображения


Открытая диафрагма


















Большая глубина резкости



Благодаря большой глубине резкости в фокусе находится и передний, и задний план изображения, вплоть до самых удалённых объектов, то есть в фокусе и фигура девушки, и фон


Закрытая диафрагма


Кроме этого, глубина резкости зависит от расстояния до объекта. Если объект съёмки находится на большом расстоянии, глубина резкости большая. При уменьшении расстояния до объекта глубина резкости становится меньше.


Таким образом, глубина резкости зависит от следующих факторов:



  • фокусное расстояние объектива;

  • расстояние до объекта съёмки;

  • размер диафрагмы.


При съёмке широкоугольным объективом с коротким фокусным расстоянием и при съёмке телеобъективом с длинным фокусным расстоянием глубина резкости малая.



Автоматический фокус


Для того чтобы подчеркнуть важную часть снимка, выделить объект из фона или просто получить качественный фотоснимок, необходимо управление системой фокусировки фотокамеры.


Конечно, «наводить на резкость» вручную более профессионально, однако даже самая обычная система автофокуса, которой снабжены все современные камеры, вполне позволяет реализовать свои замыслы и сделать отличные снимки.


Но сверхсовременные автофокусные системы отнюдь не безгрешны. Наиболее распространённая проблема, связанная с автофокусировкой, заключается в том, что камера фокусируется на маловажный объект сюжета, оставляя «главного героя» в зоне нерезкости.










Камера «на автомате» сфокусировалась по водной поверхности, резкость главного объекта ниже всякой критики.



Объясняется этот эффект довольно просто: при определении наиболее важного объекта система автофокуса сканирует все области снимка и «выбирает» главный объект сюжета по собственному усмотрению. При этом наиболее предпочтительным с точки зрения автоматики будет либо самый близкий, либо самый контрастный объект.


Нейтрализовать самодеятельность камеры можно, если построить кадр так, чтобы главная часть снимка была расположена в его центре - это упростит задачу для системы фокусировки в случае, если главный объект съёмки перекрывается каким-либо другим предметом (например, деревом).


Кроме того, существует намного более оперативный (причём доступный всем без исключения цифровым фотоаппаратам) способ - блокировка автофокуса, которая поможет запечатлеть очень тёмные, бликующие или низкоконтрастные объекты, а также объекты, расположенные на периферии кадра. Активируется блокировка автофокуса довольно просто: нужно поместить в центре кадра необходимый объект, слегка нажать кнопку Пуск, после чего построить кадр требуемым образом и сделать снимок (дожать кнопку Пуск до конца). При этом расстояние до объекта должно оставаться неизменным, иначе придётся начинать всё сначала.
















Если объект находится вне зоны фокусировки, он получается смазанным



Чтобы чётко сфокусировать объект, переместите его в область фокуса



Определите, какую область вы хотите сфокусировать, затем наведите камеру так, чтобы в кадре оказался сфокусированный объект и сделайте снимок



В некоторых современных фотоаппаратах уже можно выбрать автоматическую настройку автофокуса, тогда он настраивается не по центру фотографии, а по ближайшему предмету, который может находиться с краю фотографии. Это тоже не всегда удобно, так как иногда программа воспринимает главным объектом совсем не нужный нам персонаж.






Фото оветы по нашей теме с сети

Основы строения фотоаппарата :: дневник сообщества :: сайт сообщества :: dviger.com
Основы строения фотоаппарата :: дневник сообщества :: сайт сообщества :: dviger.com
Основы строения фотоаппарата :: дневник сообщества :: сайт сообщества :: dviger.com
Основы строения фотоаппарата :: дневник сообщества :: сайт сообщества :: dviger.com