среда, 12 ноября 2014 г.

Как устроен болид формулы 1

Каждый поклонник этого вида спорта задумывался над тем, как же устроены машины команд Ф1.

Как устроен руль болида в Формула 1







Конечно, между чемпионскими болидами и машинами аутсайдеров разница довольно велика. Но сегодня мы поговорим о том, что объединяет все машины из этого вида спорта.

Как устроен болид Формулы 1

Особенности болидов Ф1
Автомобили Формулы 1 сделаны из углепластика. В Ф1 участвуют машины с открытыми колесами (когда колеса автомобиля находятся вне кузова). Ведущие колеса – задние. Машины Формулы 1 не являются самыми быстрыми на планете. Их максимальная скорость немногим превышает 300 км/ч. На длинной прямой болид Ф1 не сможет составить конкуренцию тому же Bugatti Veyron, но вот на спортивном треке машинам Ф1 нет равных.

Как устроен болид Формулы 1

Все элементы аэродинамики болидов жестко регламентированы. Если бы не регламент, автомобили Формулы 1 напоминали бы по своей форме жуков и едва ли вызывали интерес у публики.
В последних сезонах непременным атрибутом Ф1 стала система рекуперации кинетической энергии (KERS). Эта система позволяет аккумуляторам накапливать энергию во время торможения, а затем «отдавать» ее. Таким образом, во время использование системы KERS мощность болида существенно возрастает.

Как устроен болид Формулы 1

Двигатель и трансмиссия
Машины Формулы 1 имеют полуавтоматическую коробку передач (7 передних и одна задняя передача). Сцепление гонщик активирует лишь один раз – во время старта. Во время гонки электроника позволяет переключать передачи, не снимая ногу с педали газа. За работу всей электроники отвечает электронный блок управления – ECU.

Как устроен болид Формулы 1

Сейчас в Формуле 1 используются двигатели V8, объемом 2,4 литра. Их мощность составляет 750 л.с. С 2014 года вместо восьмицилиндровых двигателей будут использовать турбомоторы V6. Перед каждой гонкой двигатель, как и аэродинамические компоненты болида, проходит специальную настройку. Двигатель и коробка передач находятся в задней части машины.

Как устроен болид Формулы 1

Рулевое управление
В наше время руль служит не только для управления болидом, но и отвечает за многие другие функции. Он представляет собой настоящий многофункциональный дисплей, с помощью которого пилот может правильно настроить болид во время гонки. На обратной стороне руля находятся лепестки переключения передач. С помощью передних кнопок гонщик может отрегулировать подачу топлива, настроить баланс тормозов или же связаться с командой. Также на рулевом дисплее отображается важная информация о болиде. В целом, система рулевого управления имеет много общего с рулевым управлением обыкновенных дорожных авто.

Как устроен болид Формулы 1

Безопасность превыше всего
Болид Формулы 1 одновременно легкий и очень прочный. Можно сказать, что гонщик Ф1 находится в специальной капсуле. В самом носу автомобиля нет никаких внутренних элементов управления – вся передняя часть представляет собой ударную зону. Такие зоны расположены по бокам машины и рядом с головой пилота.

Как устроен болид Формулы 1

Топливный бак находится сразу за спинкой гонщика. Само топливо хранится в специальных ячейках, разделенных между собой. Такой подход позволяет сделать гонки максимально безопасными. Но даже если возгорание и произойдет, это не должно стать серьезной проблемой – все машины Ф1 имеют встроенные огнетушители. Техника безопасности предполагает, что гонщик в любой ситуации сможет выбраться из болида менее чем за 5 секунд.
Совет в рисунках с интернета

Как устроен болид формулы 1
Как устроен болид формулы 1
Как устроен руль формулы-1