среда, 5 ноября 2014 г.

Как устроен компьютер


Цели урока.



Образовательные: познакомить учащихся с устройством компьютера, его основными и дополнительными устройствами, расширить словарный запас.



Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы с интерактивной доской, мышью и клавиатурой.



Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.



Задачи:



ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера;



закрепить изученное с помощью упражнений и теста.



Тип урока: комбинированный.



Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), упражнения сделанные с помощью программы StarBoard, тест (Internet Explorer).



Структура урока.



Организационный момент - 2 мин.



Объяснение нового материала - 20 мин.



Закрепление изученного материала - 15 мин.



Домашнее задание - 1 мин.



Подведение итогов - 2 мин.



Резерв времени.



ХОД УРОКА



1. Организационный момент (2 мин).



Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.



2. Объяснение нового материала (20 мин).



Урок сопровождается презентацией: «Как устроен компьютер?»



Слайд 1.



Презентация Как устроен компьютер



Слайд 2



Ребята, прочитайте стишок и подумайте какое слово пропущено?



Оглянись, дружок, вокруг!



Вот … - верный друг.



Он всегда тебе поможет:



Написать и сосчитать,



На ошибку он укажет



Фото и кино покажет.



Он в игру с тобой сыграет,



И скучать тебе не даст!!!



Правильно, ребята, это компьютер!



Компьютер… это слово знают все, даже те, кто не знаком с информатикой.



Слайд 3



Что же такое компьютер?



Компьютер - это электронное устройство, предназначенное для получения, обработки, хранения и передачи информации.



Наша задача - изучить устройство компьютера и принцип его работы.



Слайд 4



В состав компьютеров могут входить разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера. Это клавиатура, мышь, монитор и системный блок. Они составляют базовую конфигурацию компьютера.



Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером: клавиатура, мышь, монитор, системный блок.



Слайд 5, 6



Главным в компьютере является системный блок.



Системный блок - основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.



В системный блок входит процессор, память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках, блок питания, материнская плата, и некоторые другие устройства.



Слайд 7



Центральный процессор - главное устройство системного блока. Предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.



Я мудрее всех на свете,

Знают это даже дети.

Без моих советов важных

И решений, столь отважных,

Так скажу я вам, друзья,

Обойтись никак нельзя.

Всем я очень помогаю,

Весь контроль осуществляю,

Слово с делом совмещаю

И разумно управляю.



Слайд 8



Располагается процессор на материнской плате. Она обеспечивает связь между устройствами. На системной плате расположены: разъемы для подключения устройств, шина для передачи сигналов между устройствами, набор микросхем для осуществления контроля.



Слайд 9



Память компьютера, также как и память человека предназначена для хранения информации.



Рассмотрим память человека: мы с Вами запоминаем любимые стихи, правила, способы приготовления блюд и многое другое. Всё это мы храним в нашей памяти - в голове - это внутренняя память, но всю эту информации можно хранить и в записной книге - внешняя память.



Тоже самое и с памятью компьютера: она бывает внутренняя и внешняя.



Слайд 10



Внутренняя память бывает двух видов: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ - оперативное запоминающее устройство и ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.



В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.



Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.



Слайд 11



Для длительного хранения информации используется долговременная память: жесткие и гибкие магнитные диски, оптические диски, флэш-память.



Магнитные диски - это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие.



Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков - дискет. Дискета вручную вставляются в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой.



В последнее время широкое распространение получили оптические диски. Для чтения и записи информации с лазерных дисков используют дисковод (CD-ROM, CD-RW, DV-RW) и флэш-память.



Слайд 12



Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран.



Слайд 13



Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера путем нажатия клавиш.



Будь предельно осторожен,

Ведь со мной работать сложно.

Нужно навыки иметь

Чтобы мною овладеть

Сколько символов и букв

Убегает из под рук,

Лишь легонько прикоснешься,

Посмотри на монитор,

Хоть на букву ошибешься

И прервется разговор.



Слайд 14



Мышь - устройство «графического» управления, ввода. Она резко облегчает процесс управления.



В зоопарке есть зайчишка,



У компьютера есть мышка



Эта мышка не простая,



Эта мышка вот какая:



Скромный серый коробок,



Длинный тонкий проводок,



Ну а на коробке -



Две или три кнопки.



Для мыши, как правило, используется специальный коврик для более надежного контакта с шариком мыши при перемещении ее по столу. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их.



Мыши бывают механическая и оптическая. Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.



Слайд 15



Физкультминутка.



Физкультминутка состоит из двух частей - из упражнений для профилактики зрительного переутомления и общего воздействия.



Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт-минутку.



Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.



Звучит песня «Зарядка для хвоста» из м/ф «38 попугаев».



Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.



А теперь перед собой,



Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!



Занимай свои места!



Объяснение нового материала (продолжение).



Слайд 16



К ПК можно подключить и дополнительные устройства: периферийные устройства - устройства предназначенные ля ввода и вывода информации.



Рассмотрим некоторые из них:



Слайд 17



Устройства вывода.



Принтер служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный, струйный, лазерный.



Для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей и пр.) используются специальные устройства вывода - плоттеры (графопостроители).



Акустические колонки и наушники предназначены для вывода звуковой информации.



Слайд 18



Устройства ввода.



Сканеры и графические планшеты служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер.



Для ввода звуковой информации используют микрофон.



Для управления компьютером во время игры нужен джойстик - устройство ввода.



Слайд 19



Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.



3. Закрепление пройденного материала (15 мин)



Я для вас придумала несколько испытаний, которые мы будем выполнять на интерактивной доске.



Задание №1.



Из предложенных устройств соберите базовую конфигурацию компьютера.



(К интерактивной доске выходит один учащийся и выполняет задание, остальные учащиеся ему помогают).



Задание №2.



Расположите картинки устройств в нужные столбцы.



(К интерактивной доске по очереди выходят два учащихся и заполняют по одному столбцу, остальные помогают).



Задание №3.



Соедините термины, указанные в левой колонке, с их описанием, приведенном в правой колонке.



(К интерактивной доске по очереди выходят учащиеся и соединяют по одному термину с описанием, остальные помогают).



4. Домашнее задание (1 мин).



§ 2.1 в учебнике, упражнения 1,2 стр. 54-55 в рабочей тетради.



5. Подведение итогов (2 мин).



С какой темой мы сегодня познакомились?



Из каких основных частей состоит компьютер?



Как называется устройство обработки информации?



Какие вы знаете устройства хранения информации?



Какие устройства называются периферийными?



Самым активным и внимательным на уроке ребятам выставляются оценки.



Резерв времени



Компьютерное тестирование на тему «Как устроен компьютер» - смотри архив



Спасибо за урок. До свидания.

Ответ в фото с интернета

Как устроен компьютер
Как устроен компьютер
Как устроен компьютер
Как устроен компьютер
Как устроен компьютер