пятница, 7 ноября 2014 г.

Четырехтактный двигатель скутера и мопеда - устройство и принцип работы - скутеры обслуживание и ремонт

Двухтактный или четырехтактный скутер?







Ниже на схеме обозначен цикл работы. Как видите, топливо и кислород, поступая в карбюратор, смешиваются в заведомо заданной пропорции, образуя этим самым топливную смесь.  Далее она подается в цилиндр, где сжимается поршнем, а затем воспламенятся. После этого газы расширяются и через клапан выпуска, уходят в крбюратор.


Основы четырехтактного двигателя


Когда речь идет о мощности, основным параметром следует отметить объем камеры сгорания, или, как говорят, объем двигателя. Следует отличать полный и рабочий объем.


1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - шатун; 5 - коленчатый вал; 6 - картер; 7 - свеча зажигания


Принцип работы четырехтактного двигателя


Работа двигателя в целом состоит из четырех циклов, это:



  1. Впуск

  2. Сжатие

  3. Расширение

  4. Выпуск


Каждый цикл имеет четкое назначение и воспроизводится с заведомо рассчитанной точностью. Малейшие отклонения в расчетах ведут к понижению мощности и неправильной работе.


Совокупность тактов в работе двигателя. а - впуск; б - сжатие; в - расширение (рабочий ход); г - выпуск; 1 - впускной клапан; 2 - свеча зажигания; 3 - выпускной клапан.


Рассмотрим каждый из тактов в отдельности.


Такт впуска


Во время такта впуска, в камеру сгорания подается готовая смесь из кислорода и бензина. Для качественной работы и максимальной отдачи двигателя, эта смесь должна быть в правильных пропорциях. Поэтому очень важна точная настройка карбюратора.



Во время такта впуска, впускной клапан открыт, выпускной зарыт.


Такт сжатия


После того, как в камеру сгорания подается определенное количество смеси, клапан впуска закрывается, а поршень начинает движение от нижней мертвой точки (НМТ)  вверх. Во время движения вверх, он сжимает смесь, доводя ее к критическим нормам.


Во время такта сжатия оба клапана закрыты


  Такт расширения или рабочего хода


Именно во время третьего такта происходит самый важный процесс в двигателе. Когда уже рабочая смесь сжата, смесь воспламеняется искрой, образуется взрыв. Вследствие теплового расширения, поршень начинает движение вниз, и с большой силой давит через шатун на коленвал. Именно в этот момент происходит рабочий ход. Очень важно, чтобы свеча воспламеняла рабочую смесь в нужный момент, от этого зависит основа правильной работы двигателя, как четырехтактного, так и двухтактного.


Такт расширения (рабочего хода). Клапана по прежнему закрыты.


  Такт выпуска


Во время такта выпуска, после расширения, уже отработанные газы через выпускной клапан уходят в глушитель.


Такт выпуска. Впускной клапан закрыт, выпускной открыт.


Глушитель четырехтактного двигателя не выполняет функции резонатора и имеет абсолютно другое строение, в отличие от двухтактного. Они не взаимозаменяемы, и это очень важный момент, например если вы решили поменять глушитель. Этого делать нельзя. Он служит лишь для гашения звука, а также в некоторых современных моделях содержит фильтрующие элементы, для соответствия евростандартам.


Преимущества четырехтактного двигателя на скутере


Преимуществ у четырехтактного двигателя гораздо больше, чем недостатков. И в данном случае сравнивать мы его будем конечно же с двухтактными моторами. Итак, плюсы:



  • экономичность  (потребляют значительно меньше топлива);

  • долговечность (срок службы на порядок больше);

  • экологичность (меньше выбросов в атмосферу);

  • стабильность ( как на холостых так и при движении; четырехтактный двигатель работает стабильнее, менее вибрирует и лучше работает в сложных условиях, например зимой),

  • шум при работе двигателя гораздо тише.


Недостатки четырехтактного двигателя на скутере



  • большой вес;

  • высокая стоимость;

  • ниже мощность, по сравнению с двухтактником, но только при наборе скорости;

  • сложность и дороговизна в ремонте.


Дальнейшая перспектива таких двигателей очевидна, это неизбежный переход и отказ от громких и  неэкономичных, но в то же время мощных двухтактных скутеров.


Совет в фотографмях с интернета

Четырехтактный двигатель скутера и мопеда - устройство и принцип работы - скутеры обслуживание и ремонт
Четырехтактный двигатель скутера и мопеда - устройство и принцип работы - скутеры обслуживание и ремонт
Четырехтактный двигатель скутера и мопеда - устройство и принцип работы - скутеры обслуживание и ремонт
Четырехтактный двигатель скутера и мопеда - устройство и принцип работы - скутеры обслуживание и ремонт
Четырехтактный двигатель скутера и мопеда - устройство и принцип работы - скутеры обслуживание и ремонт