Банки обяжут вернуть клиентам украденные деньги
Сбербанк, как признанный лидер рынка, создал для своих клиентов все условия для комфортного удаленного обслуживания. Но всегда ли стоит делать ставку на удобство и экономию времени, и как такой выбор сказывается на уровне защищенности ваших средств? Проанализировав «Мобильный банк» Сбербанка, мы дадим ответы на эти и другие вопросы.
Ваши возможности с «Мобильным банком»
«Мобильный банк» – удобный SMS-сервис, позволяющий клиентам банка совершать десятки операций с помощью SMS-команд, отправляемых на номер «900». Подключить услугу можно в отделении банка либо при помощи устройства самообслуживания (используя активную карту и PIN-код).
Сервис позволит вам совершать следующие операции:
- пополнять баланс мобильных телефонов (свох и чужих);
- переводить средства между своими картами;
- пополнять карты других клиентов Сбербанка (по номеру карты или по номеру телефона);
- оплачивать услуги компаний (свыше 135 юридических лиц): пополнять кошельки электронных платежных систем, оплачивать услуги ЖКХ, налоги и т.д.;
- получать информационные услуги (мини-выписки, SMS-оповещения об операциях по карте и т.д.);
- погашать кредиты Сбербанка (только с дифференцированными платежами и при условии, что ссудный и карточный счет числятся за одним и тем же территориальным банком);
- блокировать карты;
- подключать услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения счета на мобильном телефоне при снижении баланса счета до установленного вами уровня.
Все платежи и переводы в рамках сервиса могут осуществляться либо с помощью SMS-шаблонов, либо без них («Быстрые платежи»). Шаблоны создаются в системе Сбербанк Онлайн в отделении банка или с помощью устройства самообслуживания (необходима ваша карта и PIN-код). Если вы хотите обеспечить максимальную безопасность при использовании сервиса, отправьте команду «НОЛЬ» на 900 и заблокируйте услугу «Быстрые платежи»: в результате переводить деньги можно будет только на те номера телефонов, карт и счетов, которые есть в Шаблонах.
Существует 2 варианта использования сервиса:
- Пакет «Полный» . За использование данной услуги, начиная с 3-го месяца активации, со счета списывается 30 или 60 рублей ежемесячно (в зависимости от типа прикрепленной карты, кроме карт Gold – они обслуживаются бесплатно).
- Пакет «Экономный». В данном случае ежемесячная плата отсутствует, но некоторые запросы являются платными. Информация о доступном лимите по карте – 3 руб./запрос; краткая выписка по счету – 15 руб./запрос. Обратите внимание, в пакете «Экономный» не предусмотрено SMS-оповещение об операциях по картам.
В системе Сбербанка «Мобильный банк» действуют следующие ограничения:
- невозможно осуществлять переводы с кредитных карт (что невыгодно, т.к. на безналичные переводы распространяется действие льготного периода);
- в случае допущения вами ошибки в номере карты или мобильного телефона получателя средств банк не участвует в возврате средств: связываться с человеком, получившим перевод, придется вам;
- переводить средства по номеру карты Сбербанка можно только на ваши карты, подключенные к «Мобильному банку», или на карты других клиентов банка, если их реквизиты внесены в Шаблоны. Суточный лимит переводов составляет 100 тыс. рублей;
- переводить деньги на карты клиентов Сбербанка по номеру телефона можно только при условии подключения данной карты и телефона к «Мобильному банку». Суточный лимит составляет 8 тыс. рублей;
- сумма переводов на счета организаций не должна превышать 10 тыс. рублей в сутки; оплата чужих мобильных телефонов без использования шаблонов - не более 3 тыс. рублей в сутки.
Несмотря на наличие жестких лимитов и ограничений, «Мобильный банк» является уязвимой с точки зрения защищенности системой. О том, как обеспечить безопасность пользования сервисом, мы расскажем далее.
«Мобильный банк» Сбербанка: максимальный уровень комфорта и риска
На форумах ежедневно появляются десятки жалоб клиентов, которые рассказывают, как мошенники крадут деньги с их счетов, пользуясь «Мобильным банком». Чаще всего злоумышленники используют следующую схему:
- Клиент банка подключает «Мобильный банк» к телефону, которым затем перестает пользоваться (при этом SIM-карта находится у него, услугу он не отключает). Через определенное время оператор передает номер другому абоненту.
- Новый абонент обнаруживает, что к его номеру подключена услуга «Мобильный банк», и получает возможность совершать операции по привязанной карте, пополняя мобильные счета.
Защитить себя от таких мошеннических схем, если о них знать, достаточно легко:
- при смене номера телефона отключайте услугу и подключайте ее к новому номеру;
- если вы часто оставляете телефон без присмотра, заблокируйте услугу «Быстрые платежи»;
- в случае утери телефона незамедлительно звоните по телефону горячей линии банка, чтобы отключить услугу «Мобильный банк», а также мобильному оператору, чтобы заблокировать SIM-карту.
Другим вариантом мошенничества является рассылка провокационных SMS с номера «900»: клиентам сообщают о блокировке их карт, просят позвонить по указанным номерам или перейти по ссылкам. В результате с номера телефона либо снимают деньги за звонок по платному номеру, либо заражают смартфон вирусом. Защититься от этих «атак» легко: достаточно позвонить по телефону горячей линии банка, указанному на вашей карте, и сообщить оператору о подозрительном SMS.
По сравнению с «Мобильным банком» мобильные приложения от Сбербанка кажутся более защищенным и надежным способом использования возможностей удаленного банкинга. Но так ли это на самом деле? В данном вопросе мы попробуем разобраться в следующей статье.