среда, 29 октября 2014 г.

«как устроено тело человека». валеологическое занятие для детей средней группы - планета детства


1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.


 Воспитатель:


 Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.


 Рисунок семьи.


 - Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем?  (Люди)


 - Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)


 - Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?


 - А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)


 - Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?


 Макет человека.


 Отдельно - на подносе части лица.


Купить как устроено тело человека


 - Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)


 - А чего не хватает у этого человека? (лица)


 Занятие человек части тела


- Хотите ему помочь?


 Как устроен человек для детей?


Дети по одному подходят к подносу с частями лица, отгадывают загадку, берут соответствующую часть лица и совместно с воспитателем крепят ее к лицу.


 Загадки.


 Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)


Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)


 За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)


 Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)


 Два коромысла над глазами повисли. (брови)


 - А теперь загадка для всех:


 Есть у радости подруга виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)


 - Давайте улыбаться друг другу.


 Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.


 - Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.


 2. Встали в круг.


 Одна дана нам голова (показать)


 А глаза два (показать)


 И уха два (показать)


 И два виска, и две руки (показать)


 Зато один и рот и нос (показать)


 А будь у нас наоборот (удивление плечами)


 Одна рука, одна нога (показать)


 Зато два рта, два языка (показать язык)


 Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)


 - А сейчас мы с вами поиграем в игру.


 Раздать карточки с изображениями предметов.


 Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках. Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т.д.


 Угадать вопросы:


- Какая часть тела использовалась? А что если попробовать, например, ложку взять ногами и др.?


 3. Сели.


 - Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т.д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)


 - Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?


 - Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)


 - Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.


 Картинки для фланелеграфа.


 4. Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.


 - Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?


 Ростомер.


 5. Измерить рост детей.


 - Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?


 - Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.


 Листы бумаги для измерения стопы.


 - Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.


 6. Работа за столами.


 Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.


 7. Итог занятия.


 - Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?


 Отметить всех детей за работу.


Автор: Ивашкова Оксана Васильевна,

воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №54 «Радуга»,

г.Воркута, Республика Коми.


Статья размещена в авторской редакции.

Фотографии по запросу с интернета

«как устроено тело человека». валеологическое занятие для детей средней группы - планета детства