пятница, 31 октября 2014 г.

Почему запотевают фары, или как устроена вентиляция фар tiggo 5 (фото).

Всем привет! Фары у Tiggo 5 хороши — и красивые, и светят отлично.

Но владельцы этого автомобиля при эксплуатации стали замечать, и я в том числе, что в условиях высокой влажности фары запотевают.

Замена лампы ближнего/дальнего света на рено логан







Я обнаружил это после первой же мойки, еще летом. Причем запотевают как левые, так и правые фары, т.е. списать запотевание на дефект конкретного экземпляра не получится.

Потом в обсуждениях начали появляться разные научные и околонаучные версии, почему запотевают фары, и я при первом же удобном случае, когда ставил ДХО, снял фару (как это сделать, написано здесь). Хочу сразу пояснить, что запотевание происходит не из-за негерметичности фар, как считают некоторые автовладельцы, а наоборот, из-за недостаточной вентиляции. Запотевание — это конденсация влаги на стекле фары из-за перепада температур, потому что влага не успевает высохнуть из-за плохой циркуляции воздуха. Примите душ в наглухо закрытой ванной комнате, а потом при открытой двери, и сравните запотевание зеркал. Так и с фарой.

Итак, что же мы видим, сняв фару? Первым делом обратил внимание на странный круглый лючок в нижней части корпуса фары, прежде никогда в этом месте таких не видел, похож на крышку для замены ламп.

Круглый лючок в необычном для фары месте.

Открыв его, был разочарован — под ним скрывается какой-то разъем. Зачем городить такой огород, не знаю, но китайцам видней.

Изучаем фару дальше, и видим, что в фаре предусмотрены три вентиляционных отверстия.

Отверстия прикрыты от грязи пластмассовыми колпачками серого цвета, они держатся за счет трения, поэтому их можно чем-нибудь подцепить и снять.

Под колпачком видим резиновую втулку с фильтром. Втулку тоже легко снять. Фильтр выполнен из тонкого нетканого материала. Некоторые автовладельцы считают, что это воздухонепроницаемая технологическая наклейка, которую забыли снять при сборке, и отрывают этот фильтр. Делать это не следует, так как на самом деле фильтр прекрасно пропускает воздух и служит для защиты вентиляционных отверстий от попадания пыли и грязи внутрь фары.

Воздух для вентиляции полости фары проходит через специально сделанные прорези на втулке и колпачке, т.е. полость фары соединяется с атмосферой в трех разных точках, и по идее запотевать не должна. Почему же тогда происходит запотевание? Моя версия — потому что задуманной конструкторами вентиляции недостаточно. И косвенно мое наблюдение подтвердилось вот чем. Изучая фару, обратил внимание, что в нижней части корпуса, под рефлектором лампы ближнего света, изначально было предусмотрено еще одно вентиляционное отверстие, но оно запаяно. Зачем его запаяли? Ответ — на фото. Именно эта часть фары самая грязная.

В целом, нижняя часть стекла фары чистая:

Но с внутренней стороны, низ корпуса фары просто залит грязью:

Если оставить там вентиляционное отверстие, через него в фару будет попадать вода и грязь, и никакие колпачки и фильтры здесь не помогут, слишком сыро и грязно.

Делать здесь вентиляцию нельзя.

Видимо, при финальных ходовых испытаниях автомобиля этот недостаток был обнаружен, и проблему решили просто — запаяли четвертое вентиляционное отверстие, тем самым нарушив изначально задуманную конструкцией фары циркуляцию воздуха, вот она теперь и запотевает.

А виновник этого загрязнения — слишком открытое место для грязи, китайцы сэкономили на металле кузова + убогие подкрылки, в связи с чем грязь с колес поливает фару и летит в подкапотное пространство:

Грязь летит в подкапотное пространство отсюда.

Сравните, насколько лучше закрыто подкапотное пространство на КИА Соренто. Имеющиеся щели дополнительно закрыты широким подкрылком, грязь здесь вообще не попадает.

На КИА Соренто грязь на корпус фары не летит.

Надеюсь, что после установки полноценных передних подкрылков, грязи в этом месте будет поменьше или совсем не будет.

Какие же в итоге выводы?

1) Вентиляция в фарах Тигго 5 есть :)
2) Потеют фары из-за недостаточной циркуляции воздуха в полости фары.
3) Проблема не фатальная, запотевание быстро проходит, все-таки три вентиляционных отверстия работают.
4) Желательно улучшить циркуляцию воздуха в полости фары путем организации дополнительной вентиляции. Я буду сверлить дополнительные вентиляционных отверстия, скорее всего — в крышках ламп ближнего и дальнего света, так проще, и фару сверлить не надо. Надо будет подумать, как обеспечить их защиту от пыли и грязи.

Всем спасибо, чистых вам фар, до связи!

Ответ в фото с сети