среда, 12 ноября 2014 г.

Мобильный банк от сбербанка - обзор возможностей системы sms-банкинга, способы защиты от мошенников

Банки обяжут вернуть клиентам украденные деньги









Сбербанк, как признанный лидер рынка, создал для своих клиентов все условия для комфортного удаленного обслуживания. Но всегда ли стоит делать ставку на удобство и экономию времени, и как такой выбор сказывается на уровне защищенности ваших средств? Проанализировав «Мобильный банк» Сбербанка, мы дадим ответы на эти и другие вопросы.


Ваши возможности с «Мобильным банком»


«Мобильный банк» – удобный SMS-сервис, позволяющий клиентам банка совершать десятки операций с помощью SMS-команд, отправляемых на номер «900». Подключить услугу можно в отделении банка либо при помощи устройства самообслуживания (используя активную карту и PIN-код).


Сервис позволит вам совершать следующие операции:



  • пополнять баланс мобильных телефонов (свох и чужих);

  • переводить средства между своими картами;

  • пополнять карты других клиентов Сбербанка (по номеру карты или по номеру телефона);

  • оплачивать услуги компаний (свыше 135 юридических лиц): пополнять кошельки электронных платежных систем, оплачивать услуги ЖКХ, налоги и т.д.;

  • получать информационные услуги (мини-выписки, SMS-оповещения об операциях по карте и т.д.);

  • погашать кредиты Сбербанка (только с дифференцированными платежами и при условии, что ссудный и карточный счет числятся за одним и тем же территориальным банком);

  • блокировать карты;

  • подключать услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения счета на мобильном телефоне при снижении баланса счета до установленного вами уровня.


Все платежи и переводы в рамках сервиса могут осуществляться либо с помощью SMS-шаблонов, либо без них («Быстрые платежи»). Шаблоны создаются в системе Сбербанк Онлайн в отделении банка или с помощью устройства самообслуживания (необходима ваша карта и PIN-код). Если вы хотите обеспечить максимальную безопасность при использовании сервиса, отправьте команду «НОЛЬ» на 900 и заблокируйте услугу «Быстрые платежи»: в результате переводить деньги можно будет только на те номера телефонов, карт и счетов, которые есть в Шаблонах.


Существует 2 варианта использования сервиса:



  1. Пакет «Полный» . За использование данной услуги, начиная с 3-го месяца активации, со счета списывается 30 или 60 рублей ежемесячно (в зависимости от типа прикрепленной карты, кроме карт Gold – они обслуживаются бесплатно).

  2. Пакет «Экономный». В данном случае ежемесячная плата отсутствует, но некоторые запросы являются платными. Информация о доступном лимите по карте – 3 руб./запрос; краткая выписка по счету – 15 руб./запрос. Обратите внимание, в пакете «Экономный» не предусмотрено SMS-оповещение об операциях по картам.


В системе Сбербанка «Мобильный банк» действуют следующие ограничения:



  • невозможно осуществлять переводы с кредитных карт (что невыгодно, т.к. на безналичные переводы распространяется действие льготного периода);

  • в случае допущения вами ошибки в номере карты или мобильного телефона получателя средств банк не участвует в возврате средств: связываться с человеком, получившим перевод, придется вам;

  • переводить средства по номеру карты Сбербанка можно только на ваши карты, подключенные к «Мобильному банку», или на карты других клиентов банка, если их реквизиты внесены в Шаблоны. Суточный лимит переводов составляет 100 тыс. рублей;

  • переводить деньги на карты клиентов Сбербанка по номеру телефона можно только при условии подключения данной карты и телефона к «Мобильному банку». Суточный лимит составляет 8 тыс. рублей;

  • сумма переводов на счета организаций не должна превышать 10 тыс. рублей в сутки; оплата чужих мобильных телефонов без использования шаблонов - не более 3 тыс. рублей в сутки.


Несмотря на наличие жестких лимитов и ограничений, «Мобильный банк» является уязвимой с точки зрения защищенности системой. О том, как обеспечить безопасность пользования сервисом, мы расскажем далее.


«Мобильный банк» Сбербанка: максимальный уровень комфорта и риска


На форумах ежедневно появляются десятки жалоб клиентов, которые рассказывают, как мошенники крадут деньги с их счетов, пользуясь «Мобильным банком». Чаще всего злоумышленники используют следующую схему:



  1. Клиент банка подключает «Мобильный банк» к телефону, которым затем перестает пользоваться (при этом SIM-карта находится у него, услугу он не отключает). Через определенное время оператор передает номер другому абоненту.

  2. Новый абонент обнаруживает, что к его номеру подключена услуга «Мобильный банк», и получает возможность совершать операции по привязанной карте, пополняя мобильные счета.


Защитить себя от таких мошеннических схем, если о них знать, достаточно легко:



  • при смене номера телефона отключайте услугу и подключайте ее к новому номеру;

  • если вы часто оставляете телефон без присмотра, заблокируйте услугу «Быстрые платежи»;

  • в случае утери телефона незамедлительно звоните по телефону горячей линии банка, чтобы отключить услугу «Мобильный банк», а также мобильному оператору, чтобы заблокировать SIM-карту.


Другим вариантом мошенничества является рассылка провокационных SMS с номера «900»: клиентам сообщают о блокировке их карт, просят позвонить по указанным номерам или перейти по ссылкам. В результате с номера телефона либо снимают деньги за звонок по платному номеру, либо заражают смартфон вирусом. Защититься от этих «атак» легко: достаточно позвонить по телефону горячей линии банка, указанному на вашей карте, и сообщить оператору о подозрительном SMS.


По сравнению с «Мобильным банком» мобильные приложения от Сбербанка кажутся более защищенным и надежным способом использования возможностей удаленного банкинга. Но так ли это на самом деле? В данном вопросе мы попробуем разобраться в следующей статье.



Фото по теме